Главная Поиск
Словари : Энциклопедия Брокгауза и Эфрона - А : Августин
Тексты песен
Отечественные исполнители
Иностранные исполнители
Словари
Энциклопедии
Сейчас в базе
Песен - 182350
Исполнителей - 12448
Терминов - 322337
Словарей - 10
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Августин





Августин (Аврелий) - один из знаменитейших и влиятельнейших отцовхрист. церкви, род. в Тагасте, в Африке, 13 нояб. 354 г. Первоначальнымсвоим образованием он обязан своей матери - христианке Монике, умной,благородной и благочестивой женщине, влияние которой на сына, однако,парализовалось отцом-язычником. В молодости своей А. был настроен самымсветским образом и, живя в Мадавре и Карфагене для изучения классическихавторов, весь отдавался вихрю наслаждений. Жажда чего-то высшегопробудилась в нем лишь после чтения "Horlensius" Цицерона. Он набросилсяна философию, примкнул к секте Манихеев, которой оставался верным около10 лет, но не найдя нигде удовлетворения, чуть не пришел в отчаяние илишь знакомство с платонической и неоплатонической философией, ставшейему доступной, благодаря латинскому переводу, на время дало пищу егоуму. В 383 г. он отправился из Африки в Рим, а в 384 г. - в Милан, чтобывыступить здесь в качестве учителя красноречия. Здесь, благодарятамошнему епископу Амвросию, он ближе ознакомился с христианством, и этообстоятельство, в связи с чтением посланий ап. Павла, произвелорадикальную перемену в его образе мыслей и жизни. Этому событию катол.церковь посвятила даже особый праздник (3 мая). На Пасху 387 г. А.вместе с своим сыном принял крещение от руки Амвросия. После этого онвозвратился в Африку, предварительно распродав все свое имущество ипочти совершенно раздав его бедным. некоторое время провел в строгомуединении главою духовной общины в 391 г., вступив в духовное звание ссаном пресвитера, занялся деятельностью проповедника и в 395 г. былпосвящен в епископы в Гиппоне. Влияние Августина на судьбы и догматическую сторону христианскогоучения почти беспримерно. Он на несколько столетий вперед определил духи направлено не только Африканской, но и всей Западной церкви. Егополемика против ариан, присциллиан и, в особенности, против донатистов идр. еретических сект, наглядно доказывают степень его значения.Проницательность и глубина его ума, неукротимая сила веры и пылкостьфантазии лучше всего отражаются в его многочисленных сочинениях, которыеимели неимоверное влияние и определили антропологическую сторону ученияв протестантизме (Лютер и Кальвин). Еще важнее, чем разработка учения осв. Троице, его исследования об отношении человека к божественнойблагодати. Сущностью христианского учения он считает, именно,способность человека к восприятию Божьей благодати, и это основноеположение отражается также и на понимании им других догматов веры. Егозаботы об устройстве монашества выразились в основании им многихмонастырей, впрочем, скоро разрушенных Вандалами. Он умер 28 aвг. 430г., во время первой осады последними Гиппона. Останки А. были перенесены его приверженцами в Сардинию, чтобы спастиих от поругания ариан-вандалов, а когда этот остров попал в рукиСарацин, выкуплены Лиутпрандом, королем Лонгобардов и погребены в Павиив церкви св. Петра. В 1842 г., с согласия папы, они опять перевезены вАлжир и сохраняются там подле памятника А., воздвигнутого ему наразвалинах Гиппона франц. епископами. Сочинения Августина, автобиографического, полемического игомилетикоэкзегетического содержания, изд. в Париже (11 ч., в 8 т., 1689- 1700); в Антверпене (12 ч., в 9 т., 1700 - 3) и в последнее времяБенедиктинцами (11 т., Пар., 1835 - 40). Замечательнейшие из этих соч.:"De civitate Dei libri XXII" изд. Штранге (2 т., Кельн, 1880 - 51) иДомбартом (2-е изд., 12 т., Лейпц., 1877), переведенное Зильбертом (2т., Вена, 1826) и "Confessiones" автобиография его, изд. Неандера(Берл., 1823) Брудера (Лейпц., 1837 и 1869) и Карла фон Раумера (2 изд.,Гютерсло, 1876), в переводе Греннингера (4 изд., Мюнстер, 1859),Зильберга (5 изд., Вена, 1860) и Раппа (7 изд., Гота, 1878). Кроме того,заслуживают упоминания его "Meaitationes" и "Soliloduia" (изд.Вестгофом, Мюнстер, 1854) и "Enchiridion" или "Manuale" (изд.Крабингера, Тюб., 1861). Перевод его "Избранных сочинений" выходит вBibliothek der Kirchenvater" (т. 1 - 8, Кемпт., 1869). Недавно вбиблиотеке Грейфевальда были найдены два до сих пор еще неизданныхнебольших сочинения A. ("Tractatus de persecutione malorum in bonosviros et sanctos" и "Tractatus de omnibus virtutibus". По-русскисуществ. московское издание 1788 г. "Избранных сочинений Авг." в 4томах. Некоторые его слова и увещания перев. в "Христианском Чтении" и"Воскресном Чтении". Литература: Клот, "Der heil. Kirchenlehrer A." (2 т., Аахен, 1840);Биндеман, "Der heilige А." (Берл., 1844); Пужула, "Vie de St. Augustin"(2 изд., 2 т., Париж, 1852; в нем. пер. Гуртера, 2 т., Шафг., 1847);Дорнор, "Aug., sein theol. System und seine religionspbilos. Anscbauung"(Берл., 1873).






Сгенерированно за: 13 msec
Внимание !!! все материалы на данном ресурсе представлены в ознакомительных целях
и являются собственностью их авторов, Администрация не несёт ответственности
за использование материалов в любых целях нарушающих законодательство.